SeoD

Почему клиентское SEO умирает?

Последние 2.5 года плотно варюсь в котле клиентского SEO. Сейчас это мой основной заработок. Посему знаю всю эту кухню достаточно подробно. Знаю как работают все крупные SEO конторы. Знаю как наебывают клиентов. Знаю какие схемы и методы применяют. И вот что я хочу сказать — из SEO нужно валить. Дальше будет только хуже. Классическое клиентское SEO умирает.

Почему так происходит? Причин много. В качестве основных я для себя определил следующие:

1. Рынок взрослеет. Рынок испытывает трансформации. SEO становится частью интернет маркетинга. Нынче SEO это не панацея, не волшебная пилюля, нынче это все лишь один из каналов привлечения трафика, который имеет свои плюсы и свои минусы. .

2. Усложняются правила игры. Если еще 5 лет назад правила были простые и понятные. То, что не удалось продавить через текстовый фактор, можно было продавить через ссылки. Легко было прогнозировать, легко масштабировать. Сейчас же алгоритмы сильно поменялись. Добавились новые факторы. Очень много неизвестных. Прогнозировать очень сложно. Масштабировать еще сложнее. Очень часто нужен индивидуальный подход и точечные действия. Такой подход экономически невыгоден. Маржу в 500% уже не заложить.

3. Меняется формат потребления контента. Все больше людей выходит в интернет через свои смартфоны. Все чаще вместо привычной и стандартной цепочки — браузер-поиск-сайт, пользователи используют конкретные приложения. Как следствие поисковые системы получают меньше трафика и отдают тоже меньше.

4. Ответ на запрос сразу в SERP.  Яркий пример — Граф знаний. Россию пока это не сильно затронуло, но все впереди. На западе, на 25% запросов Google дает ответы из графа знаний. То есть пользователь получает ответ на свой вопрос без необходимости переходить на сторонний сайт. Сюда же можно добавить про развитие ПС своих сервисов. К примеру Яндекс всюду рекламирует свой Маркет. Маркет получает клики, ваш сайт получает шиш с маслом. И также можно добавить проекты типа Google AMP, которые тоже дают ответ пользователю на странице поиска.

5. Уменьшение размеров экрана. Как я уже говорил выше, все больше людей выходят в интернет со своих смартфонов, у которых экран не такой большой. Половину экрана занимаете контекстная реклама. После рекламы часто стоят ссылки на собственные ресурсы поисковой системы. И только потом идут результаты поиска. В итоге ТОП 10 превращается в ТОП 3. Если ваш сайт на 5 месте, до него могут просто тупо не дойти.

6. Сайты агрегаторы. Сегодня, по очень многим коммерческим запросам ТОП 5 занимают сайты агрегаторы, которые перетягивают к себе трафика за счет огромного количества страниц и за счет тегирования контента. Полнота ответа у таких сайтов намного выше чем у среднестатистического «бизнес-сайта», соперничать с такими сайтами очень тяжело.

7. Крупные сайты. Очень крупные сайты. Ресурсы уровня Avito.ru Они забирают себе очень много поискового трафика. Конкурировать с ними нереально. В итоге многим мелким компаниям, выгоднее работать с этими сайтами и «перекупать» у них трафик.

И напоследок. Помните, что рынок SEO существует только до тех пор, пока существуют поисковые системы, а они не вечные.

10 комментариев

  1. Vorontsov

    26.01.2016 — 12:58

    «Помните, что рынок SEO существует только до тех пор, пока существуют поисковые системы, а они не вечные.»

    Что может их заменить, в твоем видении?

    1. Ginger Dog

      26.01.2016 — 13:49

      приложения, глубокий поиск, голосовой поиск, роботы, интернет вещей
      мне кажется вот это будет работать
      поисковые системы не исчезнут полностью
      но очень сильно поменяются

  2. Дмитрий

    26.01.2016 — 13:19

    Согласен, полностью Я вот уже пол года как думаю куда валить, так как кроме seo ничего не умею.

    1. Ginger Dog

      26.01.2016 — 13:52

      или менять специфику и заниматься смежные направлениями
      или расширять профессиональную область — ppc, cpa, email маркетинг, smm и т.п.
      или переучиваться на программиста
      как-то так

    2. Евгений

      26.01.2016 — 19:05

      На завод.

  3. Oops

    26.01.2016 — 14:42

    Если рассматривать SEO как тупую закупку ссылок, тогда, безусловно, оно сдохло года 2 назад. Для себя выбрал развитие в направлении SEO аналитики и PPC.

    Что бы не гадать и не теряться, достаточно мониторить ситуацию в буржунете. Поискать работу, вакансии. В рунете все отражается зеркальным образом через 1-2 года.

    1. Ginger Dog

      26.01.2016 — 19:07

      речь в первую очередь про клиентское SEO, а не про покупку ссылок
      ты пошел по пути консалтинга, который кстати на западе в SEO хорошо развит, но консалтинг не для всех подходит

  4. Freethinker

    27.01.2016 — 18:26

    Давайте-давайте, валите, пессимистичные убиватели SEO. Нам же больше достанется. 🙂

  5. Ярд

    02.02.2016 — 10:57

    уже свалили

  6. up-im.ru

    30.09.2016 — 01:33

    Улучшать свой сайт 🙂

Комментирование закрыто